Путешествие из Шелангера в Сурок. Version СинТролл08 группы Савельева Вадима | Клуб "Альпика" | Альпинизм, туризм и скалолазание в г. Йошкар-Ола | Экстремальный спорт в Марий Эл

О клубе

Альпика - это не не только спортивный клуб, а гораздо большее: настоящая Школа жизни, где каждый "учащийся" познаёт себя и учится... учится быть Человеком с Большой буквы..

Предисловие
Раннее утро, городской вокзал. На фоне небольшой толпы суетящихся людей хорошо выделяются несколько человек с большими рюкзаками. Они не едут отдыхать, они не едут к кому-то в гости, они не едут по делам. Они едут навстречу природе, навстречу самим себе. Им предстоит несколько дней провести в лесу в бесконечных многокилометровых переходах…

Глава 1. Отъезд.
Привлекательная девушка с очень милым голосом, одетая по-походному, подошла ко мне и задала довольно нестандартный для данной ситуации вопрос «где можно купить торт и вино?». В другой ситуации и обстановке здесь не было бы ничего странного, но на вокзале, в 6 утра, причем по ее внешнему виду было весьма ясно, что она едет не на день рождения к подруге. Ее звали Нелли. Вежливо ответив на ее вопрос, я направился к месту встречи, где уже собралась почти вся наша команда. Здесь судьба готовила еще один сюрприз: оказывается, знакомство с Нелли только началось, и она едет туда же, куда и все мы. Наша команда выросла на одного человека, хотя чуть позже мы едва не потеряли одного участника из-за досадной ошибки. Еще одна девушка, Лена, чуть не опоздала на маршрутку, перепутав точку сбора. Надо отдать ей должное, она совершила почти невозможно, пробежав половину города за каких-то 10 минут.
Итак, мы заполнили маршрутку почти полностью, все в сборе, в том числе и Нелли. Можно ехать…

Глава 2. Начало.
Поездка в микроавтобусе была рядовой, ничего примечательного не случилось, разве что Катя, еще одна участница, показывала нам свои фотографии, сделанные в Италии.

Шелангер встретил нас пасмурной погодой, радует то, что хотя не было дождя. Фактически, точкой старта можно считать остановку «Шелангер», так как именно оттуда мы шли пешком. Стартовав с энтузиазмом, с тяжелыми рюкзаками, мы прошли около 3 километров за первый переход сквозь сам Шелангер и прилегающие к нему леса. Наконец, стала явно проявляться необходимость участников в привале. Именно таким образом, чередуя длинные переходы и десятиминутные привалы, мы и передвигались до самого Оръера.

Глава 3. Путевые заметки.
Как бы сказал главный герой фильма «Форест Гамп», если бы он был участником этого похода, МЫ ВСЕ ВРЕМЯ КУДА-ТО ШЛИ. Думаю, это довольно точное определение нашей деятельности во время похода.
Поначалу предполагалось зайти на озеро Серебряное, но у судьбы были другие планы и на озеро мы так и не попали. Я до сих пор точно не знаю, что именно нам помешало, но уверен, что если бы у нас была такая возможность, то Вадим, наш командир, вывел бы нас туда.
Потерпев фиаско с Серебряным, было решено двигаться сразу к Оръеру, где по плану мы должны были остановиться на ночевку.
Хотеться отметить, что даже во время похода наша команда продолжала расти. Где-то на половине пути до ночевки к нам присоединилась, кто бы мог подумать, кошка. Были попытки точно установить половую принадлежность данного животного, но они провалилась. Так же пытались дать кошке имя, то вариантов было так много, что я не помню на каком остановились. Лично я для себя называл ее Эсмиральдой.

Кошка

Эсмиральда присоединилась к нам, когда мы проходили мимо лесорубов. Возможно, ее плохо кормили, и она решила поискать счастья «за бугром», присоединившись к случайным попутчикам.
Как бы то ни было, Эсмиральда шла с нами, причем она довольно мужественно переносила тяготы и лишения походной жизни. Для полноты картины ей не хватало только рюкзака.
Во второй половине дня пришло время долгожданного перекуса. Это в обычной жизни не придаешь перекусам значения. Делов то, подошел к холодильнику, взял что надо, покушал, пошел дальше.
Здесь все иначе, прием пищи как в армии, по расписанию. Меню было превосходным: сгущенка, печенье, кофе, чай, колбаса, сыр, все как в буфете.
Во время перекуса особенно заметна интеграция Эсмиральды в наш коллектив, она очень настойчиво пыталась пробиться «к столу».
…………………………………………………………………………………………………………
Я вижу песок, грязь, ветки, свои мелькающие туда-сюда ботинки. В плечах ощущение дикой усталости. Далеко позади

Далеко позади слышно мяуканье Эсмиральды.
После перекуса прошло уже много часов, день близился к своему завершению, а мы все идем. Я иду самым последним, если не считать кошки, призывающей подождать ее. Наконец мое сердце не выдерживает, и я беру бедное животное на руки и ускоряю шаг, чтобы догнать остальных, которые устроили короткий привал. Как же я рад этому привалу! Поставив кошку на лапы, я просто падаю на траву рядом с дорогой и лежу так несколько минут. Тогда я в последний раз видел Эсмиральду. Скорее всего, сейчас она ищет свое счастье в другом месте. Или вернулась к лесорубам.

Снова идем, только теперь душу ободряет тот факт, что воды на дороге стало больше, что означает близость большого водоема. Мы уже почти у цели.
Через десять минут встречаем внедорожник (проявление цивилизации), за рулем которого сидел некий мужчина в ковбойской шляпе. Он сказал нам, что озеро близко, что там уже есть несколько «студентов» и поскакал исследовать марийский край дольше. Он нам не соврал, озеро было близко, правдой оказались и его слова, что на озере кто-то есть. Однако, он немного ошибся с определением возраста этих товарищей. Это были далеко не студенты.

Еще мы нашли на берегу военное укрепление, некий бункер, служащий очевидно, для подготовки бойцов к бою в полевых условиях. Объект этот вызвал у нас здоровый интерес, почти все сфотографировались на фоне и внутри постройки. Однако уже темнело, и мы не стали долго задерживаться у бункера.

Через пять минут мы разбили лагерь в двухстах метрах от бункера.

Глава 4. Лагерь.
Чтобы организовать лагерь требуется выполнить ряд тривиальных действий, таких как приготовление дров, разведение костра и установка палаток. Самым приятным моментом является, несомненно, приготовление и сам процесс ужина.
Когда уже стемнело и все сидели у костра, пили чай, поступило сообщение, что еще одна группа находиться неподалеку от нас и сейчас направляется к нам. Причем, узнав, что у нас горит костер, и что мы пьем чай, они заметно ускорились. Их появление на горизонте ознаменовалось сначала вспышками и проблесками налобных фонарей, а затем уже и криками. Наконец, радостная встреча состоялась.
Однако этот сценарий повторился через некоторое время спустя, и у костра сидело уже три группы. Было даже высказано предложение, организовать базовый лагерь здесь, так как большинство участников собралось именно здесь.
Описывать подробно стоянку я не буду, скажу лишь, что атмосфера царила очень веселая, кроме того, все участники готовились к мероприятию «Колотун Патыр».

Глава 5. Переправа.
Следующий день похода был похож на предыдущий, но с тремя большими отличиями:
1) С нами не было Эсмиральды, которая так всем полюбилась.
2) Несмотря на потерю кошки, состав наш заметно увеличился, ведь теперь вместе шло сразу три группы.
3) Впереди нас ждала переправа через Малый Кундыш по навеске.
Среди нас было довольно много новичков, никогда ранее не переправлявшихся по навеске и предстоящая переправа должна была стать для них большим испытанием.
Примерно в обед мы подошли к реке…
Технологическое описание процесса натягивания навески я опущу ввиду того, что не совсем помню как это делается. Единственное, что стоит особо отметить, так это героизм того, кто первым вброд переходит реку.
Итак, навеска натянута, вернее две навески. Теперь начинается самое интересное: переправа участников похода и их рюкзаков на противоположный берег. В общей сложности, на все ушло два часа.
Я переправлялся первый раз в жизни, и мне очень понравилось, хотя факт того, что я висел в нескольких метрах над ледяной водой, немного щекотал мне нервы.
В итоге, кто-то легко и быстро, а кто-то долго и мучительно, все оказались на целевом берегу, где мы устроили очередной перекус.
Впереди нас ждала Оланга.

Глава 5. Оланга.
После переправы мы шли довольно энергично, и очень скоро вышли к Оланге., причем появление озера было очень неожиданным и приятным сюрпризом. Как заметил один из участников, «я даже не успел захотеть, чтобы Оланга появилась». Думаю, эта фраза не нуждается в комментариях.
Базовый лагерь! Вот он! Вот то место, куда мы так стремились попасть все это время, где соберутся все наши друзья и товарищи! В какой-то миг ловишь себя на мысли, что чувствуешь, будто ты пришел домой, здесь тебя уже давно ждут.
Мы, конечно, были не первыми, кто туда пришел. Поэтому нам пришлось искать хорошее место для своего мини-лагеря. Как только мы заготовили дров, развели костер, поужинали, повидались со своими друзьями, пришло время «Колотун Патыра», о чем объявил Стас через «микрофон».

………………………….

Темно. Два больших костра, вокруг которых собрались почти все, включая гостей мероприятия. Мы выступаем ближе к концу, но волнение перед выступлением есть. Номер подготовлен хорошо, наши девушки отлично постарались. И песня, и танец просто замечательны. Теперь осталось лишь публике оценить их.
И вот, наш выход! Волнение куда-то пропало, осталось лишь ощущение праздника и желание зажечь публику. И наши старания не пропали даром!

Выступление на конкурсе Колотун-патыр

Все команды выступили отлично, весело, но надо выбрать лучших. Нам присудили второе место, которое мы поделили с другой группой. Наградой нам был торт! Тут мне вспомнилась Нелли, которая говорила про торт еще на вокзале.

После представлений воцарилась непринужденная обстановка около основного костра и еще нескольких поменьше, люди сидели около костров, о чем-то говорили, смеялись, пели песни. Думаю, что в те минуты все испытывали то чувство, которое называется «счастье» и каждый из нас чувствовал себя членом большой семьи, которая называется «Альпика»….

Глава 6. Возвращение.
«Уже ноябрь, а снега все нет», думал я когда выползал из палатки следующим утром. Но, оказавшись на улице, я увидел снег. Тот самый первый снег, который ждешь каждый год и думаешь, когда же он выпадет. Пусть его было мало и он растаял через несколько часов, но это был первый снег…

Объявлено построение у сцены. Все направляются туда, откуда призывно, через громкоговоритель звучит голос Стаса. Сюрприз! Для новичков еще одно испытание! Необходимо пройти серию испытаний, которые должны нас сплотить, превратить в одну команду, а в конце нас ждет посвящение.
Испытания были знакомыми, а их прохождение трудным и веселым. Думаю, что организаторы достигли своей цели и мы стали дружной командой.
Следующий эпизод напомнил мне Новый Год, когда мы, будучи еще детьми, водили хоровод вокруг елки и звали деда мороза. Только сейчас хоровод мы водим вокруг костра, зовем «бога», и мы уже далеко не дети.

Бог Экстремалов:)

Наконец, наш зов услышан. Божество неспешно спускается к нам. Еще мгновение, потом клятва, сгущенка на носу, и вот ты уже полноправный член клуба «Альпика».

Фото на память, небольшая прогулка по берегу озера и пора собираться домой.

Группа Савельева Вадима

Теперь уже не чувствуешь той тяжести на плечах, совсем не хочется пить. Просто идешь домой, радостный и веселый. Уставший, но довольный. В памяти перебираешь приятные моменты, просто думаешь о чем-то. Но тут внезапно слышишь лай собак. Сурок уже совсем рядом! Через несколько минут этот поход подойдет к концу. Лесные пейзажи сменяться привычными видами города из окон. Чтобы попить чай не нужно будет кипятить воду из озера…

Сурок. Вот и конечная станция нашего похода. Я уже вижу Железнодорожную станцию – символ окончания похода…

Вторник, Ноябрь 18th, 2008 в 1:49 и находится в категории Отчеты. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.

2 Комментариев to “Путешествие из Шелангера в Сурок. Version СинТролл08 группы Савельева Вадима”

1. Обалденная летопись!!!!!
    УАУ!!!!=))))
    Да ты мастер!

BeLKa

2. Теперь добавлено и видео с синего!
    Автор текста Патраков Олег!