Как мы съели собаку или отчет о походе «Синий троллейбус» | Клуб "Альпика" | Альпинизм, туризм и скалолазание в г. Йошкар-Ола | Экстремальный спорт в Марий Эл

О клубе

Альпика - это не не только спортивный клуб, а гораздо большее: настоящая Школа жизни, где каждый "учащийся" познаёт себя и учится... учится быть Человеком с Большой буквы..

Итак, наш поход начался ранним-ранним «добрым» утром в 5 часов, когда прозвенел будильник и заставил нас покинуть наши теплые, уютные квартиры и двинуться в неизвестность. После сытного завтрака и взвалив тяжеленные рюкзаки, все отправились на остановки, чтобы добраться до пункта нашего сбора на вокзале. Сразу встал вопрос: а возможно ли уехать в такой ранний час? Оказывается, ходят, да еще и целыми кучами. У них с утра — странный ритуал. Они все едут по одному маршруту, а потом все резко останавливаются, как будто в пробку попадают и стоят до тех пор, пока за ними в линию троллейбусов 5-6 не выстроиться. Глядя на такие разыгрывающиеся действия, опять возникает тот же вопрос: а возможно ли действительно уехать? Оказывается, опять таки можно, так как этот спектакль заканчивается ровно в 6 утра и троллейбусы начинают ходить по нормальному расписанию.

На автовокзале нас уже поджидала маршрутка и еще кучка невыспавшихся пассажиров, которым тоже куда-то надо было в такой ранний час, да еще и в выходной. Не одни мы такие горемычные! Затолкались в маршрутку( с нашими-то рюкзаками!) и тут выясняется, что в Куяре, где мы должны были захватить Лешу, останавливаться водитель не собирается. Не лады, видишь ли, у него с милицией местной. Пришлось срочно звонить Леше  и уговаривать его идти до трассы( до которой, кстати, полчаса идти), а маршрутка будет там уже через 20. Договорились, и наконец тронулись. Вот так и началось наше веселенькое путешествие до озера Оланги. Ехали долго, муторно. Часть дороги спали, часть — притворялись. Страшно укачивало. Но ничего, пережили. Вышли у села …эээ… не помню, да и суть не важна, хронографистом меня позже назначили! Итак, вышли! Хорошо-то как! Наконец-то свежий воздух! Тут еще и завтрак стал бегать. Только поймать не удалось, курица сразу сообразила, куда ветер дует. А еще говорят, что у куриц мозгов нет.

Ну и бог с ней! Немного передохнув и сделав первые кадры, тронулись в путь по просторам нашей оооогромной республики. J Шли по полям, по лесам, не взирая на дождь, снег и ветер, как говориться. Первой нашей остановкой было озеро с романтическим названием «Морской Глаз». Озеро — действительно очень красивое и живописное, особенно, если  подняться на холм  и посмотреть вниз. Провальное озеро цвета морской волны.

Уже на первой станции хотели скинуть туда нашего завхоза за пооовышенную болтливость, но он откупился шоколадкой и консервами. Впоследствии выяснилось, что он запихнул в свой рюкзак еще столько же продуктов, сколько мы рассчитали на троих.

Как говориться, а вдруг война? J

И самое главное событие, которое с нами случилось на Морском Глазе — мы встретили там нашего шестого члена группы — нашу собаку, о которой, собственно, дальше речь и пойдет. <@; С первого взгляда нам стало понятно, что эта бестия от нас просто так не отстанет — решили накормить. Не тут то было!У нее оказался такой аппетит, что мы поняли, что даже Вовиных запасов нам не хватит, если собачке вдруг вздумается с нами пойти. А ей вздумалось! То ли жизнь ей такая скучная надоела, то ли мы сильно понравились, но решила она из дома с туристами сбежать. Прям как в песне про медведя! Ну ладно, пошла  и пошла. Думали, после обеда отстанет. Ну правда, не пойдет же она с нами до Оланги?! Не знали мы тогда ее «черных» планов.

Двинулись мы  с Морского Глаза в количестве 5 с половиной человек и двинулись дальше к Илети. Идти далеко, идти нелегко. В походе выяснилось — берцы придумали «деды», чтобы издеваться над новобранцами — после 4 часов ноги стираются в кровь, и ты постепенно превращаешься в замыкающего. Второе, браконьеры — не всегда плохо, они и помогут, и дорогу подскажут. Хотя с направлениями не всегда дружат. Север у них юг, а Запад — Восток. Браконьеры, что с них взять! И третье — мы нашли место падения тунгусского метеорита — республика Марий Эл, дремучий лес по дороге на Илеть. Яма там реально глубокая!

Свернув на ту тропинку, что нам указали и выйдя в пчеловодческому хозяйству, решили, что пора бы перекусить. Наш щедрый завхоз тут же обеспечил нас хлебом, колбасой и всем необходимым. Выяснилось, что он еще и термос лишний с собой прихватил! Хороший завхоз! Термос нам не помешал! Только стали обедать, как у нас тут же появился новый нахлебник — черная кошка. Вот уже компания собралась! Наш завхоз предложил кошку откормить, а потом — зарезать, даже нож занес, но мы пожалели бедное животное и отпустили с миром, предварительно накормив колбасой. А завхоза успокоили тем, что если что, у нас еще собака имеется. Кошка к нам тоже ооочень присоединиться хотела после колбасы несмотря на Вову, но наш пес посчитал, что нахлебников в группе уже достаточно и с громким лаем загнал нашего черного друга на ближайшее дерево. А жалко кошку было. Оставили ее бедную одну на пчеловодческом хозяйстве. Что за люди!

Оставив нашего черного собрата вопить на дереве, мы продолжили наш путь. Впереди нас ожидал Кугу-Ер. Мы его долго-долго искали, потом выяснилось, что Кугу-Ер в истинном своем обличье показывается только истинным, испытанным туристам, которые могут разжечь огонь без спичек и найти дорогу без карты. Ну а что мы? Видимо, не доросли еще! Поэтому увидели только зеленое-зеленое болото. Но все равно сфотографировали. Теперь с гордостью сказать можем: мы были на Кугу-Ере! На Изи-Ере тоже были, но так как оно ну очень изи, то на его описании останавливаться не будем.

Преодолев несколько небольших переправ, двинулись к  конечному пункту нашего первого дня — Ор-Еру. Вот и  указатель уже прошли с надписью «Национальный парк Мари Чодра», а озера что-то не видно. И стемнело. Уже. Шли около часа. В полной тишине. В свете фонариков. Это было похоже на пытку, так как время тянулось ууужжжжааасссннннооооо медленно, и дорога, кстати, тоже. На будущее совет всем туристам. Когда идете в темноте, не молчите — лучше полную чушь нести, но нести, иначе будет сложно идти!

Но в конце концов к озеру мы вышли — там и костер  еще дымился. По-видимому, любители отдых на природе покинули это место совсем недавно, зато нам оставили лопату и губку, которая впоследствии очень пригодилась (чтобы затыкать рот нашему слишком говорливому завхозу).

Проснувшись утром, обнаружили собаку у палатки. Не ушла. Также обнаружили Вову. Оказывается, собака решила полаять под утро. Привиделось ей что-то. Так что пришлось нашему завхозу встать в 5 утра, а именно тогда собачка залаяла, и начать разводить костер. Собственно за это мы собачке были очень благодарны, так как благодаря ей у нас появилосб дополнительное время до нашего поезда, который должен был прийти на станцию Красногорск ровно в 13.40.Итак, мы позавтракали, сделали пару фоток и… двинулись дальше. К Дубу Пугачева, Кленовой горе и Зеленому ключу. Время до поезда куча, так что можно и местные достопримечательности посетить. В этот день оказалось, что у дуба Пугачева сам Пугачев никогда не был, стоял лишь один из его отрядов. Вот облом! А нам тут рассказывают… Во-вторых, Кленовая гора — это не гора вовсе, а что-то похожее на холм с ооогромной смотровой площадкой на верху(куда, с гордостью замечу, мы не побоялись забраться). Андрей уверял, что отуда даже Красногорск видно. А какой дивный вид открывается на парк Мари Чодра! Правда, башня, когда по ней ползешь, от ветра больно сильно шатается. Но ничего, долезли.

Ну и в-третьих, оказалось, что вброд речку Илеть можно перейти только летом, а осенью все это пространство благополучно заполняется водой. Из этого следует то, что в Красногорск мы не попадаем и на поезде мы не едем. И как собственно в этом случае нам до Ор-Ера добраться? Вот это задачка. Правда, перед всеми этими размышлениями мы успели протопать довольно большое расстояние по берегу реки, где отсутствуют даже тропинки, в поисках этого брода, наивно надеясь, что он где-то подальше расположен. Итак, сильно уставшие, голодные пришли к соглашению, что возвращаемся до старой ЛЭП и двигаемся в сторону поселка Илеть, где садимся на автобус.

Дошли, перекусили в местном магазинчике  и пошли на остановку. Но тут наши приключения только начались. Оказалось, что автобуса в воскресенье не будет — выходной, а добраться можно только на попутке. Но нас-то 5, да еще и собака! Долго пытались поймать машину. Но водители, как только видели наши рюкзаки, проезжали мимо, даже не притормазив. Но, к счастью, нам повезло, и неожиданно рядом с нами остановился комфортный автобус. Быстро договорившись  с водителем, мы затолкались в него вместе с нашими рюкзаками, чем привели всех пассажиров в сильное негодование. Проходы в автобусах — не для туристских рюкзаков!

Единственное, что нас очень сильно расстроили, было то, что собачку нам пришлось оставить на  остановке. Вот так мы лишились нашего верного члена группы. Мы надеемся, что она нашла дорогу домой или, хотя бы дом в этом поселке,

В автобусе нас всех разморило, решили ехать до Кундыша, там ставить лагерь, а с утра идти сразу на Олангу. Но тут позвонил Вадим… И рассказал, что они мирно пьют горячий чай у Ор-Ера. Не знаю, что нашло на нашего руководителя( мы все были безумно уставшие), но он предложил нам идти до Ор-Ера. А что? Всего-то 10 км. Зато там нас будет ждать горячий чай, а возможно и ужин, если у Вадика еще все не подъели. Не знаю, что на нас нашло, но мы согласились с этим безумным предложением.(о чем в процессе ходьбы СИЛЬНО пожалели). «Добрые люди» подсказали нам перейти железную дорогу и двинуться по дороге, не сворачивая. Собственно, поворотов на дороге вообще не должно было быть. Но это же «добрые люди» были! Практически через каждый километр было новое разветвление дорог и мы выбирали наугад. Дорога, конечно, замечательная! Песок, ноги проваливаются, да еще и лужи, которых в темноте не видно. После часа идешь на автомате, ничего не соображая. Единственное твое желание — дойти. Через два часа — единственное твое желание — где-нибудь уже расположиться лагерь, все равно, где, так как дорогой мы все-таки вероятно ошиблись. Через 2,5 часа пути бешеным маршем единственное твое желание — убить Сусанина, который тебя сюда завел. Но к счастью для Андрей, через 2 часа 40 минут мы наконец-то вышли к Ор-Еру. А потом оказалось, что до него топать нормальным маршем часа 4, а мы умудрились так быстро управиться. В общем, ИЗМУЧЕННЫЕ, НО ДОВОЛЬНЫЕ мы устроились лагерем, несмотря на то, что начался дождь. Поставили палатку, сварили ужин и пошли отсыпаться и набираться новых сил до последнего рывка.

День третий. Проснулись от того, что весь лагерь уже бурлил и вовсю собирался. Мы быстренько сготовили себе завтрак, собрали наши вещи (палатки были ужасно сырые — бррр!), опять сделали пару фоток на память, что уже начало порядком надоедать и снова двинулись в путь. На этот раз уже до конечной станции нашего путешествия. Шли гуськом, друг за другом, растянувшись на километр всеми тремя группами. Пока искали нормальную переправу, руководители умудрились  потеряться, попасть в болото и промокнуть. Но в конце-концов, подходящее место отыскали, натянули переправу(что сделал наш отважный командир, не побоявшись искупаться в холодной воде) и через 3 часа все вместе с рюкзаками были на другом берегу. Конечно, устроили всеобщий перекус, притащив все оставшиеся заначки. Эти «заначки» наш завхоз нам до сих пор припоминает! J времени на переправу ушло много, поэтому к назначенному сроку мы опоздали, но ничего, нам все простили, ведь нас же было целых 3 группы! Выбирали место под лагерь довольно долго — то скат, то вода близко, то костер негде разжигать, но все-таки наконец поставили свои палатки (при свете дня!) и стали дожидаться традиционного фестиваля «Колотун Патыр». Честно признаемся, у нас просто не было сил что-то составлять — за два дня мы умудрились покрыть расстояние в 55км. Но мы с удовольствием поприсутствовали на выступлении других групп. Ну а потом — традиционно тропа для новичков, песни у костра и разговоры до утра. Мы нашей группой удобно расположились у общего костра (наш, кстати, погас, а разводить новый ну соооовсем не хотелось). К тому же снег пошел. Опять! Как в прошлом году. До3 часов ночи или уже утра, смотря кто как на это смотрит и как к этому относится мы проговорили с одним милым «джентльменом», имя которого для нас осталось тайной. Помогите нам раскрыть эту тайну — кто приезжал с Абудихиным?!?

В палатку затарились все, зато так тепло было! А наутро нас разбудил громобойный голосСтаса (который, кстати, не сообщил нам, что подъем в 7.30), из-за чего мы были вынуждены есть из котелка прямо на построении. J

Ну а потом было посвящение, много веселых испытаний, которые мы наблюдали со стороны, а кто-то в них и участвовал. Из чего мы заключили, что нашему завхозу на роду написано командиром быть — всех построил, рассчитал и т.д. и т.п.Быть тебе, как минимум полковником!

Ну а после посвящения вдруг выглянуло солнце и озарило нашу поляну последними лучами уходящего осеннего солнца. Всем стало грустно… Ведь Синий троллейбус закончился…. Да, закончился, только не у нашей группы! J

Мы, как и все, собрались и двинулись на Сурок — поезд был через 2 часа. Но до Сурка мы не дошли… что и следовало ожидать. По ошибке мы приняли группу чебоксарцев за Рустема и мирно шли за ними до самого железнодорожного полотна, где и поняли свою ошибку. Неприятность! Оказалось, что до Сурка, как и до Пембы от этого места примерно одинаковое расстояние, а именно, километров 5! Мы помчались на всех скоростях, но уже до Пембы, желая выиграть время. Шли по каким-то нехоженым тропам через буреломы и кусты, даже по железке шли. И вот перед нами станция, до нее ходьбы ну максимум 5 минут. Все вздохнули с облегчением… Ура!!! Но тут мимо нас с шумом проносится наш поезд, весело подмигнув нам огнями! Представьте наше состояние и наши лица! У нас ноги подкосились. А ведь следующий поезд часов в 8 вечера, не раньше. Но ничего, мы не унывали, и даже в этом нашли свою позитивную сторону! Ведь в этот раз мы опоздали лишь на 5 минут! А это прогресс!

Добредя до станции (именно добредя, ноги нас уже не слушались), мы нашли уютное теплое помещение, где и расположились, чтобы попить чаю и подумать над вновь возникшей проблемой. Подумали… и решили, что надо идти до трассы и ждать автобуса или на крайний случай стопом добираться. До трассы добрались без приключений, ну а через 10 минут пришел наш автобус. Если и есть кто там на верху, то он над нами смиловался и домой мы добрались благополучно.

В заключении похода мы сделали подсчеты и выяснилось, что мы:

— сломали два фонарика и разбили термос;

— пропустили два поезда;

— съели  все запасы нашего завхоза (хотя потом выяснилось, что осталось еще 2 банки рыбы!);

— протопали 75 км за 3,5 дня

— и….. получили массу незабываемых впечатлений и целый чемодан воспоминаний!!! J

Хочу поблагодарить:

Нашего руководителя Крупина Андрея за то, что организовал нам такой поход, провел через леса и поля, и болота; за то, что был таким терпеливым, несмотря на то, что порой мы  могли вывести из себя даже мертвого!

Нашего завхоза Вову Цына, самого лучшего завхоза в мире, за то, что он набрал столько продуктов которые,к сведению, он нес сам и ни разу не пожаловался,, кормил нас и поил во время похода, отдавал все без остатка и никогда не укорял нас ни в чем ( ну, почти ни в чем!)

Нашего замыкающего Васильева Алексея, который умел приспособиться к каждому члену нашей маленькой группы, поддержать и не дать унывать., особенно тогда, когда под вечер рюкзак кажется неподъемной ношей, все тело ломит и ты идешь, еле передвигая ноги. Удачи на службе Отечеству! (должен явиться в военкомат 16 ноября)

Нашего повара Марину Шакирову, которая , не смотря на то, что стерла ноги и не могла идти, все равно продолжала путь, не хныкала, не психовала и находила в себе силы шутить и улыбаться

нашего хронографиста-медика Ольгу Захарову (медохрониста — как меня называли некоторые члены нашей группы). Себя не хвалят, так что оставлю эту честь кому-нибудь другому.

И, конечно, спасибо всем-всем-всем, кто принял участие в организации и в походе «Синий  троллейбус»! Спасибо клубу «Альпика» и всем ее членам!

Оля Захарова

Среда, Ноябрь 12th, 2008 в 23:45 и находится в категории Отчеты. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.

( ! ) Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/h17667/data/www/alpica.info/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0002407968{main}( ).../index.php:0
20.0002409720require( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.118522979096require_once( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-includes/template-loader.php' ).../wp-blog-header.php:19
40.119223019224include( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-content/themes/alpica/single.php' ).../template-loader.php:75
50.130523372136comments_template( ).../single.php:109
60.131023378832WP_Comment_Query->__construct( ).../comment-template.php:1366
70.131023378832WP_Comment_Query->query( ).../class-wp-comment-query.php:307
80.131023378832WP_Comment_Query->get_comments( ).../class-wp-comment-query.php:345

1 комментарий to “Как мы съели собаку или отчет о походе «Синий троллейбус»”

1. Клёвый отчет! Молодец,Олька)))))
    Весёленький у вас поход получился=))))