Дигория 2008 — как мы съездили в горы | Клуб "Альпика" | Альпинизм, туризм и скалолазание в г. Йошкар-Ола | Экстремальный спорт в Марий Эл

О клубе

Альпика - это не не только спортивный клуб, а гораздо большее: настоящая Школа жизни, где каждый "учащийся" познаёт себя и учится... учится быть Человеком с Большой буквы..

Алексей knyaz’ Князев 10 августа 2008 в 13:27
Вот и вернулся я с гор… Звук клавиатуры, большой монитор(после мобильника), лиственный лес за окном — от всего этого так отвыкаешь. Комната завалена снарягой и грязной одеждой — что тут скажешь, я вернулся. Если в том году считал то лето самым лучшим, то я уж не знаю как мне назвать это лето. Так я не отдыхал очень давно. Конечно это весьма своеобразный отдых, где люди совсем не физически отдыхают. Перечисление вершин и тому подобное — по моему весьма скучная информация для неподготовленного читателя. Буду просто рассказывать. Выехали мы из города 17 июля, отлично нас проводили. В поезде появились кондиционеры даже. Доехали до Москвы весьма весело, развлекаясь вдыханием гелия из шариков, нам подаренных — поверьте, голоса становятся очень веселые)).  За окном плавно менялся пейзаж, погода и настроение становились южными и вот уже во Владикавказе. По дороге останавливались в Беслане — никогда не думал что меня занесет в этот город. Погода отличная. Закупили кучу продуктов на рынке — вы бы видели радость местых продавщиц когда у них покупают крупы все по 10 кг, 25 кг печенья, конфет , 20-30 кг сахара — они говорили, что могут теперь два дня не работать. Загрузились в автобус и 4 часа ехали до лагеря, захватив в Чиколе наших инструкторов. Наконец-то мы приехали в лагерь. После раздумий решили, что жить в домиках намного лучше, хоть и дороже, и большинство поселилось в домики. По 4 человека в комнату.  Конечно о таких излишках, как душ в любой момент или хотя бы раз в день остается мечтать, но мы туда ехали не мыться.
Начались занятия, погода отличная, всем хочется наверх уже, на вершины, море амбиций. После пяти дней занятий, лекций по медицине, медосмотров  мы все таки выпускаемся на вершины и идем на Айхвинские ночевки. Хоть еды и много, атмосфера нехватки сладкого витает в воздухе. Настроение боевое. Но подход вернул нас с небес на землю. Нет, мы конечно набрали высоту, дошли таки все до ночевок, но чего нам это стоило не передать. Спросите любого кто шел — мало кто скажет, что было легко. Наверное самый тяжелый подход в моей небольшой практике. Конечно я не полз и не падал где попало, мы шли, но устали очень. Как это выдерживали девушки я не понимаю. Молодцы! Это был последний день с такой солнечной безоблачной погодой, поэтому еще было и тяжело. В планах наших отделений были вершины от 1Б до 3А категории сложности. Вечером было очень красиво. По ущелью «собрался туман» и получалось, что ты находишься над морем, образованным туманом-облаками. В общем чувствуешь себя выше облаков.
На следующий мы пошли всей толпой на 1Б. Куча народа. Легкая вершина, погода еще пока отличная. Прошли без происшествий, отфоткались и довольные пошли обратно на ночевки, проведя снежные занятия по ходу, зарубаться вроде все умеем..
Вернулись довольны, погода малость подпортилась, на следующий день мы, значки еще тогда, собирались на 2б. И сходили. Там я лез первым и мне стало по настоящему интересно, так понравилось работать первым. Пока самая моя приятная вершина. Мы стали разрядниками! Разрядники сходили на 3А, «весело» так по-моему, собрали петель трофейных, вернулись поздно. На следующий день новички сходили свою первую двойку — 2А, говорят, по сложности 2Б, ну вообщем молодцы. Возвращались в базовый уже ночью, на одной из переправ я неуклюже соскользнул с камня, перенося рюкзак, и ногой опутился чуть ли не по пояс в воду. Вернулись в лагерь, даже песни попели, показав Москве, как надо возвращаться с горы! День отдыха потом был, подготовка к выходу на Галдорские ночевки, на новые вершины. Между всем этим делом охотно ели осетинские пироги, запивая местным пиво «Дарьялом» — так себе пивко.
И вот пошли на Галдор. Туман сплошной. Меня еще поставили вести группу до ночевок. А я что? В первый раз же. Ну вообщем дошли кое-как. Ночью был страшный град. По моему даже больше гороха. все завалено градом с утра. Решили что на тройки сегодня не пойдем — планировалась 3А и 3Б. Но новички пошли на 2А. И сходили все-таки. Молодцы! В итоге у них стало больше всех восхождений в этом сезоне. На следующий день опять град сильный — но ждать уже нечего и мы решили попробывать сходить все-таки на 3А. Попробовали. Когда я перестал чувствовать пальцы от холода и подскользнулся на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плите, подумал что дальше будет хуже. Вернуться никто против не был. Вернулись все равно в хорошем настроении, наверное понимали откуда мы ушли, от какого риска. В этот же день спустились в базовый лагерь. И нас ждала внизу баня. С проточным бассейном.
Утро. Народ по-тихоньку уезжает, но мы остаемся тут до последнего. Готовимся к завтрашнему подходу, провожая народ попутно. Проверили наличие переправы через Гебе и , получив положительный результат, решили идти на Восточную Таймази, на снежно-ледовую 2Б…
Пришли на ночевки Гебе, нижние. Это, как оказалось, были самые красивые ночевки. Ночью, забыв о грядущем выходе и подъеме в три утра, смотрели на звезды — незабываемое ощущение. Красота. Подъем все равно дался легко. Опоздали правда немного. Наконец-то понадобились кошки. Пошли по твердому снегу на перемычку и т.д. Одним словом, маршрут начался. Довольно сложные снежные подъемы, крутые. Преодолели. И к 11 часам 4 августа 2008 года я вместе с товарищами по делу забрался на последнюю пока свою вершину Таймази Восточная. Дежурные фотографии. Вниз. На спуске нас горы чуть не наказали за расслабленность, которую мы себе позволили. Но все обошлось, и, немного под впечатлением, мы спустились обратно на ночевки. Решили ночью в базовый лагерь не идти, поэтому перенесли это мероприятие на утро следующего дня. По возвращению в базовый у нас было два дня до отъезда, которые мы отдали стирке, сборам и поеданию местной продукции.
В 5.50 7 августа мы покинули ставший нам на три недели домом лагерь и поехали во Владикавказ. Там посетили местные достопримечательности, даже в какой-то парк культуры попали. Уже в магазине говорили о войне, но официально еще она не началась. А вот на второй день поездки началась война и поезд наполнился разговорами об этом. В общем, мы вовремя оттуда уехали как бы это не звучало. Кстати, если верить табличкам, мы нарушали пограничную зону РФ, хотя и погранцов там не было. На последней вершине в одну сторону от нас была Россия, а в другую Грузия… Приятное ощущение.
Веселые поедания арбуза в поезде, кукуруза. Мы в Москве. Опять. на этот раз времени было немного, полдня, каждый отдыхал как мог, в итоге собрались все у нашего поезда и наконец-то сели на поезд домой. Не хотелось кажется домой возвращаться домой никому — причины думаю понятны, всем понравилось так вот жить, в изоляции, хоть и частичной от внешнего мира, от своих проблем, от учебы, работы, семьи. К сожалению, все время так не получится. Гусь Хрустальный был последним пунктом где мы закупились. Есть хотелось — и вообще, мы ели как обычно больше всех в поезде.
Дома мы были 10 августа.
Какие итоги? Разряд большинство из нас закрыли, выполнены все цели, получен огромный опыт и главное — мы все живые вернулись. Компания была просто отличная, хотел бы всем сказать огромное спасибо за то настроение, которое вы создавали и дарили людям, большое спасибо Ольге, нашему завхозу, без нее было бы тяжело, что бы ни говорили, питались мы хорошо. Огромное спасибо всем кто встретил, было очень приятно. Куча фоток сделано! Это был незабываемый сезон, наполненный морем впечатлений, которые я пронесу с собой в течении всей жизни и не забуду ничего, что видел, и никого, с кем ходил в горы этим летом.

Понедельник, Октябрь 13th, 2008 в 0:05 и находится в категории Альпинизм. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.

( ! ) Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/h17667/data/www/alpica.info/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001406616{main}( ).../index.php:0
20.0001406976require( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.05675234224require_once( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-includes/template-loader.php' ).../wp-blog-header.php:19
40.05745323976include( '/home/h17667/data/www/alpica.info/wp-content/themes/alpica/single.php' ).../template-loader.php:75
50.06735408624comments_template( ).../single.php:109
60.06795415256WP_Comment_Query->__construct( ).../comment-template.php:1366
70.06795415256WP_Comment_Query->query( ).../class-wp-comment-query.php:307
80.06795415256WP_Comment_Query->get_comments( ).../class-wp-comment-query.php:345

3 Комментариев to “Дигория 2008 — как мы съездили в горы”

1. Леха молодец. Клевая статья!

Denis

2. Ну правда пришлось немного подкорректировать, заменить такие слова, как: шикарный, потусить, забить, расслабон и т.д. :-)))))

Vadim

3. Понравилось ваше повествование.Прочитала с удовольствием.
    Приезжайте к нам еще,мы гостям всегда рады!!!