Учебно-тренировочные сборы Клуба «Альпика» по альпинизму в а/л Уллу-Тау 2007 | Клуб "Альпика" | Альпинизм, туризм и скалолазание в г. Йошкар-Ола | Экстремальный спорт в Марий Эл

О клубе

Альпика - это не не только спортивный клуб, а гораздо большее: настоящая Школа жизни, где каждый "учащийся" познаёт себя и учится... учится быть Человеком с Большой буквы..

28/07/2007-19/08/2007 О самом лучшем лете!
Всем привет. Хотелось бы сказать сразу, что как бы я не написал хорошо, нереально передать все свои эмоции, все свои впечатления, шум горной реки, вид снега и льда на фоне зеленых лугов, атмосфера — все это непередаваемо!
Приехали в лагерь. Это уже было порядка 10 вечера 30-го числа. Первые впечатления были не настолько яркими, потому что было уже темно. Но когда вышла луна, все небо было засыпано звездами, шумели реки — вот это уже было круто!
Ну а дальше началась лагерная жизнь, нашли инструктора, начались занятия, потом мы пошли на первую свою вершину. Вершины обычно ходятся в два этапа. Сначала идут из базового лагеря на ночевки поближе к вершине, там ночь, а потом часа в 4-5 утра идут на вершину. Ощущение, когда идешь в полностью летней одежде по льду и тебе жарко- вот это интересно. Климат там вообще интересный. За те 15-ть дней что я был в лагере, только одно утро было пасмурное, все остальные дни солнечные. Но вот после обеда почти всегда дождь. Очень интересно. Так же прикольно следующее — днем на солнце страшная жара, без крема очень плохо, а на снегу вообще без очков нереально.
Со спортивной точки зрения я добился только звания значок, ну типа я альпинист России, мне не хватило одной вершины до третьего разряда. Причем не хватило обидно. Сейчас расскажу почему. Сначала я сходил две вершины 1Б и 2А категории трудности с высотами 4300м и 4400 м соответственно. Это, кстати, максимальная высота, на которую я поднимался. Затем мы сходили на 2Б, пик Шогенцукова, 4050м, самое трудное, опасное и самое понравившееся восхождение. На вершине умудрились встретиться с командой из Белоруссии, из Минска. Пофоткались с ними и приятно пообщались. И вот остается одна вершина до третьего разряда, 2Б. Пик ВМФ 3900м. Все нормально, подошли к ней, оставалось метров 50 до вершины, но началась гроза, воздух был сильно наэлектризован, металлические вещи звенели (ледоруб) — удивительное явление, которое я еще не встречал. Держишь в руках ледоруб, а он звенит, прикольно. В общем в такую погоду запрещено подниматься, подождали в дождь-снег окончания грозы, промокли, но так и не дождались и пошли вниз. Очень обидно, тем более на следующий день были сборы и скорый уезд. Ну да ладно, еще успею, надеюсь я туда не в последний раз ездил.
А вообще эта поездка вызвала во мне еще больший интерес к горам и желание ездить туда только усилилось, если в первый раз я ехал и почти не представлял что меня ждет, то теперь я знаю. Это круто.
Это спортивная составляющая альпинизма. Но насколько там красиво, открываются такие пейзажи, особенно когда встречаешь рассвет на высоте 3000, или прекрасное звездное небо с множеством падающих звезд. Была приятна не только природа, но и компания, обстановка, которая царит там. Дружественность всех альпинистов, посиделки ночные, новые знакомства — все это очень интересно. В общем уезжать оттуда не очень хотелось, единственное возникало желание узнать, все ли нормально в большом мире, ведь связи там нет, две с лишним недели жили полностью без телефона и интернета (и как я это пережил?:)), и, вы знаете, мне это понравилось в какой-то степени.
Да, еще там животные наглые, горные козлы всякие бегают (приходилось строить, как я их называл, антикозлинные сооружения), местная скотина чуть не съела все наши запасы, белки-маньяки носятся, мухи все заторможенные, убить их можно не напрягаясь.
Обратно уезжать не хотелось. Меня нисколько не напрягало жить 2-3 недели в палатках, не напрягало отсутствие средств связи, не напрягало отсутствие горячего душа, все это компенсировалось приятнейшими эмоциями от гор. Но обратно надо было ехать, ехали также три дня, и вновь дорога была нескучной, но немного с оттенком грусти. Не хотелось чтобы поезд приезжал домой, хотелось мне ехать в поезде еще и еще, потому что это был другой мир, другая жизнь, где у тебя другие проблемы, решение которых доставляет удовольствие, но поезд нес нас домой через Москву в Йошкар-Олу и мы вернулись 19-го августа.
Я каждый раз благодарил судьбу за то что она меня свела меня с этим делом и этими людьми. Еще год назад я даже подумать не мог о таком, что я буду по 7 часов идти вверх на вершину, лазить по скалам на большой высоте и тому подобное, что мне не будет нисколько нежалко больших потраченных денег. И в этот раз я вновь благодарю Судьбу, а так же я бы хотел сказать спасибо всем — ребятам, с которыми мы прошли этот трудный путь, инструкторам, работникам лагеря, отдельно директору клуба, всем друзьям из клуба и не только, московским друзьям, которые встретили меня в такую рань, особенное спасибо тем, кто пришел встречать нас из поездки с утра в Йошкар-Оле, было очень приятно. Что еще сказать, подите в горы, узнавайте для себя что-то новое. Это интересно. В принципе, это были мои одни из лучших мгновений жизни! Спасибо!

Алексей Князев

Пятница, Декабрь 28th, 2007 в 12:49 и находится в категории Альпинизм, Горы. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.