Отчет (Синий Троллейбус 2004) | Клуб "Альпика" | Альпинизм, туризм и скалолазание в г. Йошкар-Ола | Экстремальный спорт в Марий Эл

О клубе

Альпика - это не не только спортивный клуб, а гораздо большее: настоящая Школа жизни, где каждый "учащийся" познаёт себя и учится... учится быть Человеком с Большой буквы..

Маршрут: Куяр – Сумка – Кундыш – Серебряное – Силикатный.
Длина маршрута 57 км, продолжительность пути 4 дня.

Состав группы: Галимуллина Альфия, Емельянова Женя, Канаев Рустем, Мухлыгина Наташа, Савинов Андрей, Санников Миша, Сапожникова Валя, Федорова Таня, Шарапов Костя, Шульгина Оля.

5.11.04 12.20ч Песчаный карьер. Обед.
Выехали мы в 10.09.На остановке первыми собрались новички, потом подкатили «стреляные». В автобусе заняли всю его заднюю часть, посовещавшись, решили ни кого не впускать и не выпускать. Кондуктор сжалилась над нами и пригласила в Сурок, обещала накормить и обогреть, видимо, не зная, что в рюкзаках еды и одежды намного больше, чем пригодится в наш трехдневный поход в межсезонье. Едва выехали за город, повеяло лесным духом.
Поступило предложение все-таки ехать в Сурок, так как там, говорят, красиво, но так как Рустик отказался перевозить через переправу Женю и Андрея на себе, решили ехать до Куяра, а оттуда на озеро Сумка (где мы сейчас и находимся, 14.55ч).
С остановки начался наш пеший путь, как культурные люди шли по асфальту, наслаждаясь шумом дороги, оставшейся позади, и мимо проезжающей машины. Через некоторое время все же вышли на лесную тропку. Вскоре осталась позади «Сосновая роща», где, видимо, учуяв наш запах, о котором в последствии подпевал Андрей Жене, не расслышав ее «на запад», а не «на запах», лаяли собаки, кто-то предложил им подвыть, но нас ждал долгий путь на все тот же запад.
Новички, утомившись, начали спрашивать руководителя «где мы» и «сколько еще идти», на что Евгения дала совет: «лучше не спрашивайте, так как можно нарваться на виноватый взгляд и… не найти ответа».
В 12.20 припарковались на песчаном карьере у шикарного стола, которому позавидовал бы сам Березовский, если бы знал, на сколько приятно просто сесть и поесть, и понять, что не в деньгах счастье…
Поглощая с великой радостью эту «божественную пищу», Андрей запечатлевал наши блаженные лица. Женя поделилась с Костиком «точкой» и Рустик заметил, что очень бы удивился, если бы тот отказался от этого предложения. Так же обнаружился в наших рядах и «товарищ Сухов» в лице Рустема, развалившийся на рюкзаке в обнимку с неизменным термосом.
Далее двинулись. Под тихие постанывания автора статьи, новички пытались выяснить у руководителя, который соизволил идти с отстающими, что же их ждет на «Большом костре». Предполагались такие прохождения в посвящение как испытания огнем, закидывание новичков в реку, не понятно с рюкзаком или без, и т.д. Руководитель отверг кидание в реку, про огонь он таинственно промолчал.
Наташа-брюнетка и Женя предложили нашей «сильной половине» выбрать себе помощников в лицах наших «прекрасных половин», получалось 1:2, в данном составе предполагалось дежурить, и сейчас это Миша, Наташа-блондинка и Альфия. Далее по ходу.
На пути нам встречались и переправа из двух березок, и овраги, и горки, горки, горки. По дороге думали, чем заняться, решили играть в «Сказку». Так как я, Альфия, и Ольга знаем эту игру, решили, что главным героем будет Таня. От одной сказки мы перешли к другой, потом к третьей. Подтянулись наши «силовички», тоже стало интересно. Начали разгадывать всей гурьбой. Наконец-то один из нас, по-званию, догадался, в чем суть и с удовольствием принял участие уже не в качестве главного героя, а в качестве главного садиста- это был Рустик. Было подозрение, что и Андрей догадался, но, позадавав ему наводящие вопросы, он «ушел в себя» и находился в каком-то пространственном состоянии.
Миха все это время был замыкающим и пинками подгонял хвосты.
Наконец-то мы «подгребли» к озеру Сумка. Общими усилиями поставили палатку, наши птахи – Костя и Андрей – ушли в лес «за дровами», и, кстати, Андрея не было долго, видимо почуял свою стихию. Вскоре к ним присоединились и Ольга с Альфией, проявив не женскую силу, по истине женщины каменного века — притащить такие бревна!
Дежурные заварили чай, и началась упорная борьба за печенье…
Стемнело. В городе никогда не увидите такой темноты и не услышите такой тишины.
Собрались у костра, играли. Ночь прошла тихо. В 6.30 утра встали дежурные — я, Ольга и Сова (странно — правда?). В 8.45 вышли. Если вчерашний день прошел в основном сухо, Сегодня этим не отличалось: раза два прошли по болотам, пришли на турбазу «Щучье». Только собрались с привала как встретили группу – единичку, запечатлели историческую встречу на фотоаппарат, двинулись дальше. Дошли до «Лесной сказки», пообедали. Сейчас народ играет в «Отрывалки». Кто не знает, но очень хочет узнать, у того все впереди. Сцепляются друг с другом, и кто-то отрывает по кусочку от этой кучи, кого-то впоследствии сделали мальчиком, кого-то девочкой…
Переходим по болотам, через мост, потом вдоль р. Кундыша, остановились на ночь. Шли долго, устали, и нужно было срочно ставить палатку и готовить дрова. Все оперативно пришло в действие. Через некоторое время пришла еще одна группа, встала около нас.
Этот вечер затянулся, все сели у нашего костра, пели, играли в «Крокодила» — немыслимо веселая игра, в главных ролях чаще оказывались Женя, Сова, Рустик, когда пришла очередь Тани, всем стало еще интересней – над новенькими всегда прикольней поржать.
Так как на «Большой костер» нужны номера, стали сочинять песенки, этим занимались как Женя, так и Рустик, удивительно талантливый чел, оказывается, умеет не только руководить. По этому поводу от Жени поступило предложение, чтобы весь полуторачасовой концерт Рустем провел сам с репертуаром «чав – чав Антон Городецкий». В общем-то, он был не против…
Телевизора у нас, наверное, к счастью, нет, поэтому новости узнаем из того, что сами видим. Пока сидели, раза два проплывали радиоактивные облака, покапал дождик, стало совсем светло, на утро ожидалось массовое выпадение волос и котелки в дырочку. Вроде, обошлось.
С утречка третьего дня вышли бодренько, конец пути, развлекались игрой «Контакт», в ней участвуют все, весело, не так заметна усталость. Подошли к Серебряному, здесь уже стоял базовый лагерь. После нас пришли другие, встречались, будто 100 лет не виделись – со счастьем в глазах, объятиями.
Как обычно поставили палатку, парни ушли пилить деревья, девчонки их тащили к лагерю. Похоже, что заготавливали на зиму — парни не успевали пилить, мы таскали, Рустик еще не верил, что уже хватит, посмотрев сколько – самому смешно стало. На импровизированный столик вывалили оставшуюся еду – нам бы с ней еще неделю ходить, делились с теми, кто уже дней 8 шел, они сами все запасы съели, да еще мышей «угостили». На печенье с чаем реагировали активно.
Вот, теперь все ходят на наши дрова косятся, а костерчик такой жиденький, парни напилили деревья, а дрова уже лень. Похоже, у всех, кто подтягивается к базе, дорожки ведут к нам, идут со своими ложками, кружками.
Кстати, это в Саратове взорвалась электростанция, вот облака вчера и плавали.
Могу одну сказку рассказать, которую сочинили наши игроки. Все началось с Красной шапочки, ее разбудил Квазимодо, она испугалась и умерла. Квазимодо с горя ушел в церковь, там встретил Борю Моисеева, они народили детей, те стали иными.
А вчера Рустик был какой-то нервный, видимо не хотел дежурить с утра.
В 8 вечера концерт, на ходу сочинили три песенки, теперь обыгрываем. Костров не меряно, даже удивительно – все одни-одни, а тут со всех сторон песни, кто кого перекричит, народ по лесу шастает, и не спрячешься.
Итак, нас собрали у «Большого костра», Рустик вытянул 7 номер, выступали последними. Молодежь собралась талантливая, были и стихи, и рэп, и на жалость давили судейскую, мол, не судите строго, шли 7 дней, устали, но это сразу пресекли.
Настала наша очередь. В бой вступил товарищ Сухов с письмом Катерине Матвеевне. А провожал он нас: Зухру, Лэйлу, Саиду, Альфию и Гульчатай, в лице Андрея Савинова, с братского востока до оз. Серебряное. В целом весь номер посвящался нашему походу. Просили погоду быть ласковей, ругали спальники, обращались к дороге. Костя изображал бревно, которое пилили все девчонки, причем согласился только за поцелуи! Далее было попурри и финальная песня. Судьи единогласно дали первое место, приз- фотопленка.
После выступлений все собрались у нашего костра. Песни не прекращались до трех ночи, а с утра предстояло попотеть нам, новичкам.
Какой-то Сергей справлял день рождения, был даже салют, лес сотрясался от хора поздравлений со всех костров!
Утром все старички куда-то загадочно исчезли, а мы с навостренными ушами ждали ритуала посвящения. И вот, нас построили. Чтобы стать настоящими туристами, нас должен посвятить сам Бог леса, а мы ему разжечь костер и пройти этап испытаний. Здесь и началось самое интересное. Старички с хохотом смотрели на неуклюжие попытки, а мы старались изо всех сил! Что было определенно, не скажу, если ты новичок, сам все узнаешь, а если уже посвященный, вспомни с улыбкой тот миг, когда ты все же стал настоящим туристом!
После прохождения этапов нам выдали контрольный билет Синего троллейбуса и пожелали заняться своим прессом, чтобы также легко как Стас перелетать овраги на тарзанке.
Снова в путь, но уже на автобус, который довезет нас до цивилизации. С одной стороны, ужасно хочется мыться и спать, с другой, не хочется расставаться ни с группой, ни с лесом – все же человек вышел из природы и только там он настоящий. Я уж не буду говорить, что он туда должен вернуться…
С базы снялись сразу несколько групп на 2-х часовой автобус, еще есть на 4 часа. По этому поводу был такой случай: мы подали заявку первыми, а кто уж не успел… Подходит к нам девушка и говорит: «Фу, вы на два едете», а мы на «3-4»: «ФУ! На 4-х часовой!». Все же количество победило, командование слушали, не зря же дали клятву во всем слушаться командира, уже выдрессированные.
В автобус завалилось 37 человек с рюкзаками, хором пропели песню «Беспечный ангел» под «Наше радио», кто не пел, тот спал. Стас с двойки в конце пути уже не мог понять, где он, когда его разбудили, он даже не понял, что растянулся на весь автобус, когда попытался встать с сиденья. Это мало кто видел, но кто видел, смех сдержать не смогли. У клуба высадили всех, попрощались и направились по домам.
Не обошлось и без потерь – Рустем подвернул ногу, причем сам себе сделал выговор – «повыше ноги поднимай и смотри под них». Это, конечно, касалось всех, но пример должен был подать все же штурман. А у нас совсем маленькие мозоли, совсем…
За сим вынуждена распрощаться с надеждой на скорую встречу со всей нашей гурьбой.

Пятница, Октябрь 1st, 2004 в 1:21 и находится в категории Отчеты. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.